Личные деньги,
19 ноября 2009 г.
Угонов стало меньше 681 просмотр
В этом году случаев угона автомобилей стало немного меньше. К тому же автоворов больше интересуют иномарки. Так, за последние за 10 месяцев русские автомобили угоняли меньше в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.
По данным ГИБДД, число угонов транспортных средств в РФ за 10 месяцев 2009 года сократилось на 6,3%. При этом рост краж наблюдается в регионах. В Москве воров интересуют в основном иномарки. Страховщики сетуют за ужесточение наказания за угон автотранспорта, и в Мосгордуме всерьез об этом задумались.
Число угонов автотранспорта сокращается с 2006 года. В 2007 году этот показатель снизился на 6,7%, в 2008 году - на 9,3%, за 10 месяцев этого года - на 6,3%. При этом рост краж и угонов отмечается в Липецкой, Рязанской и Ярославской областях, в Ингушетии и Кабардино-Балкарии. Наибольшее количество угонов совершается в Центральном федеральном округе (21,6 тыс. за 10 месяцев 2009 года), Приволжском (12,3 тыс.), Сибирском (11,3 тыс.) и Северо-Западном (8,9 тыс.) федеральных округах.
Наибольшую долю в общем числе угнанных транспортных средств составляют автомобили отечественного производства - 64%, на иномарки приходится 36%. Причем в первом полугодии, согласно статистике страховой компании, преступников в основном интересовали иномарки - 77% от общего числа угнанных авто. Так, в 1 полугодии 2009 года список самых угоняемых иномарок возглавила "Мицубиси", обогнав популярную на протяжении последних трех лет "Тойоту", где среди модельного ряда этих машин наибольшим спросом у преступников пользовался "Лансер".
Как отметил заместитель генерального директора "Ингосстраха" Игорь Ямов, по статистике компании, в рамках договоров автокаско угоны автомобилей составляли менее 1%. "С августа этого года мы отмечаем перелом тенденции и начало роста числа угонов иномарок", - сказал он.
Как правило, заказы на угон автомобилей подразумевают возможность их быстрой реализации. "Поэтому в основном спрос на угоны формируется в отношении иномарок среднего класса, а также отечественных автомобилей", - пояснил Солдатов, добавив, что по-прежнему "сохраняется спрос на угон очень дорогих иномарок".
Доля "Ингосстраха" на рынке автокаско в РФ составляет примерно 18%. "Нам трудно сказать, является ли отмеченная тенденция к росту угонов системным для рынка явлением или отражает особенности статистики самого "Ингосстраха". Однако мы понимаем, что бизнес по угону автотранспорта в РФ остается занятием хорошо организованных криминальных групп", - сказал заместитель гендиректора "Ингосстраха".
Стоит отметить, что недолго эти так называемые "криминальные группы" будут безнаказанно угонять автомобили, т.к. председатель комиссии по безопасности Московской городской думы Инна Святенко всерьез занимается этой проблемой и сетует за то, чтобы ужесточить наказание для автоугонщиков.
Представитель Мосгордумы отметила, что специалисты давно обсуждают необходимость ужесточения норм российского права, предусматривающих наказание за угон автотранспорта в РФ. "В этом смысле весьма важными следует считать принятые в прошлом году поправки в УК РФ, усиливающие наказание за вождение автомобиля в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. При этом законодателем в статьях УК впервые было дано определение такому явлению, как наркотическое опьянение. Принятие этих поправок открыло возможность внесения изменений в статьи УК РФ о наказании за угон автотранспорта, которые до тех пор рассматривались как что-то вроде "священной коровы", - отметила Святенко.
Неоднократные попытки ужесточить наказание за угон автотранспорта инициировались российскими автостраховщиками все последние годы. Автостраховщики несут существенные убытки из-за выплат по полисам "автокаско" по риску "угон". Однако все попытки изменить подходы УК РФ к наказаниям за угон транспорта сих пор не увенчались успехом. Одним из аргументов противников изменений стало предположение, что система исполнения наказаний в РФ не выдержит дополнительной нагрузки в случае принятия новых поправок.
Кроме того, в России в отличие от целого ряда стран Европы угоны не относятся к категории уличных преступлений. По утверждению президента "Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств", заместителя генерального директора "Ингосстраха" Игоря Ямова, "это технологичный, хорошо организованный групповой криминальный бизнес, норма прибыли в котором может достигать 250%".
Поэтому новый законопроект по ужесточению наказания за автоугоны, который не первый год готовится властями поможет снизить статистику воровства машин. "Как показывает опыт стран бывшего СССР, где вводились жесткие меры преследования за автоугоны, страх серьезного наказания все-таки ограничивает размах деятельности криминальных групп в этом направлении", - отметила Святенко.
В свою очередь, предпринимают определенные меры и автостраховщики. Так, Ассоциация противодействия угонам транспортных средств ставит своей задачей создать адекватный ответ такому бизнесу. "Мы стараемся сделать максимально дорогостоящим каждый этап бизнеса по угону", - продолжил Ямов. В частности, ассоциация ведет исследования в области специального противоугонного оборудования и разрабатывает рекомендации для водителей. "Это абсолютно практическая вещь, которая позволяет страхователям "Ингосстраха", к примеру, при использовании того или иного эффективного противоугонного оборудования получить скидки при страховании автокаско от 50% до 82%. Экономика рассчитана таким образом, чтобы водителю было выгодно приобретение противоугонных систем", - пояснил Ямов.
Но, несмотря на меры, принимаемые правительством и страховыми компаниями необходимо все же как можно быстрее узаконить более строгое наказание за угоны авто. Т.к. возможно именно так число преступлений удастся сократить.
Ну, а пока напомним, что на данный момент у преступников традиционно сохраняется интерес угонщиков к новым автомобилям - более 70% угнанных ТС выпущены в 2007-2009 годах. И из отечественных автомобилей наибольшей популярностью пользуется ВАЗ 2114.
Вся пресса за 19 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|